На рассмотрении

+4

Клиентоориентированная авторизация в тг боте

Дмитрий Урупа Обновлен 11 месяцев назад в категории Другое 3

Сделайте нормальную авторизацию в тг боте. Зачем проводить такую работу, и портить все авторизацией.
Допустим у нас новый клиент, пришел сразу в тг бот - видит кнопки "вход", "выход", понимает, что нужно войти, а он не авторизован.
Или старый клиент, уже регистрировался - запускает тг бота, и понимает, что ему бы нужно вспомнить логин, пароль.
В итоге, вероятнее всего клиент уйдет. Мало того, что логика авторизации с этими кнопками невнятная, так еще и сложен сам процесс.
А ведь преимущество тг магазина как раз в том, что клиенту не нужно делать лишних действий, он же уже авторизован в телеграме. А у вас в авторизации какой-то вихрь неопределенности.

Сделайте авторизацию по номеру телефона и через телеграм. Бот может запросить недостающую информацию для идентификации клиента. Например, запросив телефон, может связать учетки. Уберите эти ужасные кнопки Вход Выход Техподдержка.

Телеграм бот хорош тем, что можно быстро оказаться в каталоге товаров, без регистрации, сразу сделать заказ и/или начать диалог с продавцом. А у вас как-то это все обесценено.


Комментарии 3

  • Артем Полторанин 11 месяцев назад

    Возможно вы не до конца изучили возможности авторизации нашего Telegram бота и как-то поверхностно составили ваше впечатление.

    1. В чат-боте у нас есть авторизация через SMS-код (если у вас на сайте подключена SMS-авторизация + если у вас разрешено это в настройках ТГ-бота),
    также по умолчанию есть авторизация через Email-код. Никаких паролей именно в чате вводить никогда не нужно.

    2. Если вы еще и используете модуль Магазин в Telegram, то у вас вообще есть абсолютно все способы авторизации/регистрации через удобный WebApp интерфейс.

  • Дмитрий Урупа 11 месяцев назад

    Да все проще.
    Я клиент. Открываю, например, ваш тестовый бот, считав QR код с рекламного банера. Вижу кнопки "Вход", "Выход". Что я жму как покупатель? Наверно "Вход". Бот пишет сообщение: "Введите Логин или E-mail для авторизации." Всё. Что я делаю?
    Ухожу. Ведь я не стану тратить время с целью разобраться где же взять логин и пароль - может быть надо зайти и поискать, вдруг есть кнопка в удобном WebApp интерфейсе? Я, как средний клиент, не готов разбираться в сплетениях "хитрой" логики продавца непонятно чего. Выходит, что клиент хотел сделать покупку, а попал на проблемы. Зачем?
    Или вы скажете, что ваш демо бот не отражает реального функционала, а призван просто показать как выглядит и на самом деле все не так как в нем? Зачем тогда он такой? Для реального теста приложения нужно купить подписку и вот уж там все как надо?

    Основное преимущество тг бота в том, что не нужно авторизоваться и/или регистрироваться. В тг вы уже зарегистрированы. Считав QR код, вы не должны натыкаться на дополнительные контуры, думать о дополнительной авторизации, sms подтверждениях и тем более кодах через почту. Даже самый захудалый сервис это понимает, странно, что вам это кажется незначительным. Там где можно убрать затор на пути покупателя к покупке, его нужно убирать. Тем более, что это можно сделать.

    И не плохо бы сделать так чтобы кнопка "назад" не закрывала приложение, а переводила в предыдущий раздел. Люди очень привыкли к такой навигации. Почему бы это не сделать? Наверняка ваше мобильное приложение не закрывается полностью при каждом нажатии "назад"? Почему же вы допускаете это в WebApp?

    Много букв от того, что нам понравилось ваше решение и тем более в совокупности с сайтом. Мы надеялись сделать все в одном месте. Но вот нюансы все портят. Была надежда, что вы согласитесь с очевидными недостатками. Но видим нет. Жаль. )

  • Артем Полторанин 11 месяцев назад

    Вы можете не нажимать кнопку "Вход", если у вас нет аккаунта, а просто начать сразу писать сообщение в чат.

    Об этом вы можете написать в приветственном сообщении, как раз так как у нас это сделано в демо-приложении.
    Если вам кажется, что что-то будет непонятно вашим пользователя - вы можете дополнительно расписать в вашем приветствии.

    -----

    Мы очень долго работали над концепцией нашего ТГ-бота и три кнопки доп.клавиатуры - это ее важнейшая часть. Напомню, что ТГ-бот может работать без модуля "Магазин", исключительно для организации тикет-системы поддержки, в этом случае пользователю нужно давать возможность авторизовываться.

    Наш чат-бот позволяет:

    1. Писать просто в чат без какой-либо авторизации и общаться с поддержкой
    2. Авторизоваться с помощью кнопки в чате и вести переписку с поддержкой от имени своего пользователя
    3. Зайти в WebApp Магазина и авторизовываться/не авторизовываться по желанию, оформлять заказы и делать что угодно.

    Уверены, что если вы попробуете реально по пользоваться нашим telegram ботом, то вы не столкнетесь с теми сложностями, которые вам кажется, что будут у ваших клиентов.

    -------

    Насчет кнопки Назад - сейчас за ее поведение отвечает сам Telegram, мы изучим, можно ли как-то ее перехватывать внутри приложения. Если можно, то добавим поддержку в новых версиях.

Написать сообщение